Большинство производителей электрических вилочных погрузчиков используют один из двух основных типов аккумуляторов: литий-ионные аккумуляторы и свинцово-кислотные аккумуляторы. Какой из этих двух вариантов является самым экономичным в долгосрочной перспективе?

В среднем свинцово-кислотные аккумуляторы служат до 5 лет. В целом они дешевле, но в конечном итоге, обойдется дороже. В то время как литий-ионные более дорогой, он более экономичен в долгосрочной перспективе и прослужит до 10 лет про правильном обслуживании. Что касается того, какой вариант вы должны выбрать, правильный ответ зависит от ваших эксплуатационных требований.

Свинцово — кислотные аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это «традиционные» аккумуляторы, изобретенные еще в 1859 году. Они хорошо зарекомендовали себя в промышленности и десятилетиями используются в вилочных погрузчиках. Это те же технологии, что и у большинства из нас в наших автомобилях. Свинцово-кислотный аккумулятор, который вы покупаете сейчас, мало чем отличается от того, который вы могли бы купить 50 или даже 100 лет назад. Со временем технология совершенствовалась, но основы не изменились.

Свинцово-кислотные аккумуляторы на складе

Если предприятие работает в несколько смен, в начале смены на каждый грузовик устанавливается полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор , при условии, что его хватит на все время работы. В конце смены каждая батарея будет извлечена для зарядки и заменена другой полностью заряженной батареей. Это означает, что у каждой батареи есть достаточно времени для повторной зарядки до начала следующей смены.

Учитывая их более низкую стоимость при покупке, это означает, что свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть более экономичным выбором для предприятий, работающих в одну смену. Аккумуляторы будут работать в течение всей смены без сбоев, а по окончании работы их можно будет легко зарядить и использовать на следующий день.

Для круглосуточной работы использование свинцово-кислотной батареи будет менее экономичным. Вам потребуется приобрести и обслуживать больше аккумуляторов, чем вилочных погрузчиков, чтобы всегда иметь под рукой заряженный аккумулятор для загрузки во время зарядки предыдущего аккумулятора. Если вы работаете в три восьмичасовые смены, вам потребуется по три аккумулятора для каждого погрузчика, который работает в смене. Вам также понадобится достаточно места для их зарядки, и люди готовые поставить их на зарядку.

Свинцово-кислотные аккумуляторы громоздки и тяжелы, поэтому извлечение аккумуляторов из каждого вилочного погрузчика и их зарядка увеличивает нагрузку на каждую смену. Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы содержат кислоту, с ними необходимо обращаться и хранить с осторожностью во время зарядки.

Литий-ионные аккумуляторы на складе

Литий-ионные аккумуляторы на складеЛитий-ионный аккумулятор может полностью зарядиться за один-два часа в погрузчике. Их не нужно снимать для подзарядки. Их также можно заряжать в течение дня, поэтому, когда оператор останавливается на перерыв, он может подключить свой погрузчик для зарядки и вернуться к заряженной батарее, способной работать до конца смены. Эти батареи работают точно так же, как аккумулятор мобильного телефона. Если заряд аккумулятора вашего телефона упадет до 20%, вы можете заряжать его в течение 30 минут, и, хотя он не будет полностью заряжен, его все равно можно будет использовать.

Литий-ионные аккумуляторы обычно имеют гораздо меньшую емкость, чем эквивалентные свинцово-кислотные аккумуляторы. Емкость свинцово-кислотного аккумулятора может составлять 600 ампер-часов, в то время как емкость литий-ионного аккумулятора может составлять всего 200. Однако это не проблема, поскольку литий-ионный аккумулятор можно быстро заряжать в течение каждой смены. Работники склада должны будут помнить о необходимости заряжать аккумулятор каждый раз, когда они прекращают работу. Существует риск того, что, водитель может забыть зарядить аккумулятор перед уходом на обед, в данном случае погрузчик будет простаивать в ожидании заряда.

Если вы используете литий-ионные аккумуляторы, вам необходимо позаботиться о том, чтобы на складе было выделено место для подзарядки каждого погрузчиков в течение дня. Распределенное время перерыва может помочь управлять этим процессом таким образом, чтобы не все сотрудники пытались заряжать свой вилочный погрузчик одновременно.

Таким образом, литий-ионные аккумуляторы являются более экономичным вариантом для складов, работающих в режиме 24/7 или в несколько смен подряд, поскольку требуется меньше аккумуляторов по сравнению со свинцово-кислотными типами, а погрузчики могут работать бесконечно во время перерывов операторов, повышая производительность и повышая эффективность.

Какое максимальное время работы аккумулятора вилочного погрузчика?

Литий-ионных аккумуляторов обычно хватает на 2000-3000 циклов зарядки, а свинцово-кислотных аккумуляторов — на 1000-1500 циклов. Это звучит как явный выигрыш для литий-ионных аккумуляторов, но если у вас несколько смен, а литий-ионные аккумуляторы регулярно заряжаются в течение каждого дня, то срок службы каждого аккумулятора будет короче.

Литий-ионные аккумуляторы требуют меньшего технического обслуживания, чем свинцово-кислотные, они прослужат дольше. Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо постоянно обслуживать, следить за уровнем электролита и постоянно доливать дистиллированную воду. Так же очень важно следить что бы АКБ не перегревались и не охлаждались, это может привести к осыпанию платит и выхода акб из строя.